Как сделать из грузового «Соболя» дом на колесах своими руками

Главный козырь передвижного дома на колесах на основе «Соболь 4х4» состоит в том, что по документации все это может быть перевозимым грузом. К тому же никаких дополнительно-разрешительных бумаг для путешествий в таком автодоме не требуется. ПДД не запрещают перевозку поклажи в кузове со снятыми бортами, если она хорошо и грамотно зафиксирована, а также если выступает за габариты не более чем на метр.

Этим и пользуются некоторые автовладельцы-путешественники. Замысел себя оправдывает на все 100%, ведь домишко катается по стране, а дорожная инспекция если и останавливает водителя, то исключительно из любопытства или для профилактики.

Немного технических подробностей

Как сделать из грузового «Соболя» дом на колесах своими руками

Согласно проекту, это модуль, устанавливаемый на легкий грузовик марки ГАЗ. По задумке разработчика жилище должно оперативно устанавливаться и также скоро демонтироваться даже усилиями одного человека, не применяющего для выполнения задания приспособления и инструменты, кроме стандартных.

Устройство фиксируется по углам кузова специальными пластинами и метизами к корпусу платформы. Для последующего отсоединения следует отвернуть 12 болтов – по 3 на каждый угол. Далее посредством нескольких ручных домкратов конструкция приподнимается, а собственно сама машина выезжает из-под нее, превращаясь в обычный грузовик. На всю операцию уходит менее получаса. Сборка производится в обратном порядке: подвозишь под приподнятый фургон грузовик, опускаешь модуль, привинчиваешь, перевешиваешь номер, переключаешь шлейфы освещения и все – можно отправляться в дорогу.

Размеры сооружения:

  • длина – 3,4 м;
  • ширина – 2 м;
  • высота – 3,2 м.

Вес – 650 кг. После полного апгрейда масса увеличивается до 800-900 кг.

Каркас сваривается из уголка двухмиллиметровой нержавеющей стали 70 на 70 мм.

Подрамник – 3 мм.

Перегородки и крыша – 60 мм из фанерно-полистирольных сэндвичей.

Пол – из влагоустойчивой фанеры в 6 мм.

Боковые окошки одинарные, но по толщине стен можно подобрать двойной стеклопакет.

Отопление обеспечивается баллонным газом, на стоянках допускается подключать масляный электрообогреватель. Возможно проживание даже в экстремально суровых северных условиях, вплоть до морозов в -50°С. Хранится газовый 54-литровый баллон в ступеньке при входе – и менять его удобно, и газ в стужу не застывает.

Что касается внутреннего убранства

Число спальных мест составляет от трех до четырех. Одно из них – кровать, второе – диван, третье – откидная полка. Со временем внутри можно расположить мебель, кухня и санузел с унитазом и душем. На созидание жилого модуля обычно затрачивается пара месяцев и приблизительно 300 тысяч рублей. Когда производство автожилья выйдет на серийный уровень, пусть и маленькими партиями, стоимость подрастет на 50-60 тысяч.

Пара слов о создателе движимой недвижимости

Смастерил это чудо на колесах житель Подмосковья Роман Бондаренков. Это не первый подобный опыт народного умельца. Дебютное его изделие было собрано на базе ЗиЛ-131. Позже Роман решил сделать пристанище более компактным – для дальних поездок на море и отдыха дикарем, поэтому взор энтузиаста и обратился в сторону «Соболя».

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Olden-avto.ru
Добавить комментарий