Как наши предки ремонтировали первые дороги в древних Помпеях?

Не так давно в одном авторитетном американском издании были опубликованы результаты исследований из области археологии. На основе этих данных специалисты пришли к выводу, что рабочие в Древнем Риме для ремонта улиц использовали расплавленное железо вплоть до того момента, пока в 79 году нашей эры не случилось разрушительное извержение Везувия.

Давайте же сейчас детальнее разберемся, как наши предки ремонтировали первые дороги в древних Помпеях.

Как происходил процесс разрушения дорожного покрытия

Как наши предки ремонтировали первые дороги в древних Помпеях?

Большая часть улиц Помпей была вымощена булыжниками, но в процессе проведения археологических работ в 2015 году ученые обнаружили, что постепенно движению повозок стали препятствовать эти же камни, образуя глубокие рвы и канавы. На основе археологических находок и исторических документов был сделан вывод, что для ремонта улиц регулярно нужно было выделять много денег и изрядно трудиться.

Одним из рассматриваемых вариантов ремонта стали восстановительные работы из камня, но этот дорогостоящий и тяжелый процесс мог создавать препятствия важнейшим проходным маршрутам в древнеримском городе. Большинство переулков здесь довольно стремительно разрушалось из-за слишком плотного движения тележек, поэтому данная проблема приобрела серьезные масштабы для всего населения.

Как ремонтировались первые дороги

Мастера того времени прибегли к гениальному и довольно нетрадиционному методу реконструкции дорожного покрытия. Он включал в себя несколько важных этапов:

  • железо или шлак, насыщенный железом, для начала хорошенько разогревали;
  • после того, как вещество было доведено до расплавленного состояния, римляне выливали эту массу в проблемные места (ямы и канавы), а также между брусчаткой;
  • после заполнения проблемных участков чугуном ему давали время для того, чтобы материал окончательно затвердел.

Вместе с железом или шлаком ямы заполняли камнями, керамикой и предварительно измельченной терракотой. Такой вариант восстановления, как правило, обходился в два-три раза дешевле и занимал не так много времени, как ремонт целого проспекта.

Способы доставки металла к проблемным участкам

До сих пор ученые не могут разгадать загадку, каким образом римляне вывозили на улицы расплавленное железо. Предварительно они нагревали материал до температуры в 1000-1500 градусов Цельсия (в зависимости от того, какова была разновидность вытопленного вещества). Это может показаться удивительным, но их печи в то время могли уже разогреваться до таких высоких показателей.

На основе проведенных исследований ученые выявили несколько возможных способов того, как шлак попадал на проблемные участки дорожного покрытия. Также они утверждают, что нередко разогретое вещество проливалось при транспортировке на узкие улочки города.

Согласно одной из предполагаемых версий, расплавленный металл переносили рабы, которые находились под управлением высокопоставленных чиновников – магистратов. Они использовали свои личных невольников для того, чтобы те ремонтировали дороги.

Сегодня исследователи активно занимаются проведением различных анализов химического состава металла. Эксперименты проводятся для того, чтобы выяснить районы добычи этого материала.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Olden-avto.ru
Добавить комментарий