- Причины для жалобы
- Внутридворовые дороги
- Куда подавать жалобу
- 1. Районная администрация – для серьезных дефектов дороги
- 2. Муниципалитет – отвечает за состояние городских улиц
- 3. Роспотребназдзор – сюда обращаются, если письма в другие инстанции остались без должного внимания
- 4. ГИБДД – отвечают за соблюдение безопасности дорожного движения, а это зависит в том числе и от качества дороги
Если на обычном маршруте в определенном месте приходится сильно понижать скорость из-за нежелания травмировать плохой дорогой свой автомобиль, можно и нужно оформить жалобу в соответствующие органы.
Причины для жалобы
Для начала необходимо провести оценку качества дороги самостоятельно. Согласно ГОСТ 50597-93, есть три категории дорожного покрытия (А, Б и В). Они разбиты по тому, какая интенсивность дорожного трафика им присуща. На каждой из них не должно быть повреждений, которые ограничивают максимально допустимую скорость.
Дозволенные нарушения на 1000 квадратных метров для (м2):
- А – 0,3 (1,5);
- Б – 1,5 (3,5);
- В – 2,5 (7).
Эти цифры относятся к разным временам года, ведь зимой ремонт дорог не производится.
Размеры поврежденного полотна не должны превышать 15х60х5 см, где 5 см – это глубина.
Если реальные проблемы выходят за рамки стандартов, только тогда можно обращаться в инспекцию.
Все неровности в таком случае должны быть устранены в течение 10 дней.
Внутридворовые дороги
Ситуация внутри дворов несколько иная. В договоре с ЖЭУ прописывается, что за ремонт дорог во дворах ответственны сами жильцы домов. Они могут обратиться в жилищную компанию, но придется оплачивать ремонт дороги самостоятельно.
Куда подавать жалобу
Прежде всего, документы должны подкрепляться доказательствами. Нужно оформить фото ям или других нарушений дорожного полотна. Далее следует сделать дополнительные фотографии, доказывающие, что эти проблемы действительно располагаются в указанном месте. Там должны быть какие-то опознавательные приметы: дорожные знаки, здания, таблички с адресами, деревья и другие элементы.
Обязательно указание размеров ямы. Их можно добавить к фотографиям.
1. Районная администрация – для серьезных дефектов дороги
Жалоба пишется по стандарту с указанием проблемы и всех имен обратившихся. Обязательно обозначить суть, приложить фото и размеры ям, охарактеризовать проблему. Написать обращение можно в бумажном варианте либо оставить на официальном сайте администрации;
2. Муниципалитет – отвечает за состояние городских улиц
Если водитель или его имущество пострадали на участке, за который отвечает муниципалитет, он и будет нести ответственность.
Жалоба подается на официальном сайте или в письменном виде. При этом учреждением не рассматриваются:
- анонимные заявки;
- заявки с проблемами, которые не входят в компетенцию;
- заявки с коммерческой подоплекой;
- заявки с ненормативной лексикой.
3. Роспотребназдзор – сюда обращаются, если письма в другие инстанции остались без должного внимания
На официальном сайте Роспотребнадзора дают полную информацию о том, как действовать при обнаружении проблем на дорогах. Жалобы принимают в электронном виде и письменно.
Справочную информацию можно получить по телефону 8-800-100-0004.
4. ГИБДД – отвечают за соблюдение безопасности дорожного движения, а это зависит в том числе и от качества дороги
Если не приходит ответ от данных госорганов, разрешить проблему поможет суд и прокуратура.
Важно! Если хочется, чтобы жалобу рассмотрели быстрее, при обращении нужно показать свою осведомленность в правилах ссылками на ГОСТ и законы.
Так же скорее обратят внимание на жалобу, если она будет коллективной. Для этого необходимо найти единомышленников, и достаточно будет всего лишь три человека.
Обращение в любой из представленных инстанций рассматривается в течение 30 дней.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.