Замена масла в акпп лада гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Меняем масло в АКПП на Лада Гранта и проверяем уровень масла в автомате

Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

Особенности конструкции КПП Jatco

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП

Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.

Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта

Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:

    Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)

Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

Подготовка к частичной или полной замене

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:

  1. Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

Два разъёма и одна стяжка

Гофру стягивают с раструба на корпусе

Не забудьте о патрубке

Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Система для откачки масла

Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Две пробки в одной точке

Алгоритм будет простым:

    Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

Длина трубки – где-то 5-6 см

Эту пробку не вкручивают до шага 6

Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

Общие советы для всех

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
  • З1394 – пробка поддона внешняя;
  • З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
  • 31329N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Полная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются «автоматами», в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей «жизни» Лада Гранта. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

Большинство «грантоводов» меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега. Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате Гранта необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.

В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП Лада Гранта полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  1. Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  2. Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  3. Медная шайба (код 1102601M02);
  4. Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Из инструмента необходимо иметь:

  1. Емкость для слива старого масла;
  2. Лейка и несколько кусков шланга;
  3. Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  4. Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
  5. Смотровая яма или подъемник.

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП Лада Гранта

  1. Первым делом необходимо убрать все ненужное и то, что может помешать в процессе работы. Так нужно убрать в сторону короб воздушного фильтра вместе с патрубком подачи воздуха. Ослабить шланг клапана адсорбера, и снять сам клапан с корпуса воздухана. Должно получиться что-то вроде того, что на фото.

  1. Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  2. Ключом на «19» откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.

  1. Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.

  1. Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.

  1. Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении «N») и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду «Глуши мотор!». Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  1. Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  2. Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  3. Затем головкой на «10» откручиваем поддон.
  4. Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.

  1. Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.

  1. Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  2. Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  3. В завершение включаем «нейтраль» и проверяем уровень масла «на горячую», то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке «HOT». Если масла меньше — доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта — это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Как правильно заменить масло в АКПП в Ладе Гранта своими руками?

Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

  • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
  • отводит тепло;
  • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

  • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазочного материала;
  • засоренный масляный фильтр;
  • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
  • увеличение расхода топлива;
  • исправность механизма АКПП.

Производитель автомобилей Лада Гранта рекомендует каждые 40-50 тысяч км проверять уровень жидкости в системе. Для этого требуется:

  1. Завести мотор;
  2. Надавить на педаль тормоза;
  3. Поочередно включить каждую из передач;
  4. Не глуша двигатель, вытащить щуп и проверить уровень смазки на отметке » HOT».

Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

Почему может протекать масло?

Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

  • износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
  • ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.

Процесс замены масла в АКПП на Гранте

Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

  • гаечный ключ на 10, 16 и 19;
  • многогранник на 6;
  • емкость для отработки;
  • воронка или шприц;
  • шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
  • ветошь без ворса;
  • новая трансмиссионная жидкость.

Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.

Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:

  1. Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
  2. Открутить винты корпуса и снять его;
  3. Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
  4. В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
  5. Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
  6. После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
  7. Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
  8. Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
  9. Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
  10. Установить корпус воздухофильтра на свое место;
  11. Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
  12. Плотно затянуть пробку.

В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.

Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.

Марки смазочного материала, рекомендованные для КПП авто Лада Гранта: GENUINE EJ — 1ATF и NISSAN — ATF Matic S.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады

Особенностями конструкции КПП на Лада Гранта и Лада Калина является оснащение тросовым приводом. Именно поэтому замена масла в коробке передач включает в себя ряд вспомогательных действий: меньший объем заливаемого масла с 3,3 до 2,2 л, а вместо минеральной смазки вливается полусинтетика. Подобные изменения также касаются автомобиля Лада Калина.

Для того чтобы устранить возможную течь жидкости, конструкторами был перенесён механизм выбора передач наверх.

Различия в замене масла АКПП в моделях Лада:

  • проверить уровень трансмиссии в Лада Калина можно с помощью переливной трубочки. Диагностический щуп не входит в конструкцию авто;
  • во время замены также откидывается корпус воздушного фильтра, при этом демонтируется клапан продувки адсорбера.

Замена масла в АКПП Лады Калина можно выполнить проще, чем на других моделях авто. Заливное отверстие, через которое вводится новое масло, не единственный способ замены жидкости. Корпус узла содержит также выключатель заднего хода. Если эту деталь выкрутить, процедура замены жидкости выполнится гораздо проще и легче.

Объем необходимого смазочного материала в Калине составляет 2,3 литра.

Эксплуатируя автомобиль в любых условиях, важно вовремя проверять его на пригодность и исправность всех запасных частей, в том числе и масла КПП. Качественная смазка способна продлить срок эксплуатации автомобиля Лада Гранта.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Какая смазка понадобится для Гранты

Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.

Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.

В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.

ATF от производителя

Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.

Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.

По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.

Процедура проверки проводится следующим образом:

  1. Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
  2. Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
  3. Поднять капот и вытащить щуп.
  4. Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
  5. Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
  6. Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:

  • фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
  • прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
  • шайба из меди (№1102601М02);
  • тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
  • шланг подходящего размера;
  • лейка;
  • тряпки без ворса;
  • смазывающая жидкость не менее 6 литров;
  • эстакада или яма;
  • гаечные ключи на 19 и 10.

Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта

Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.

  1. Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
  2. Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  3. Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
  4. Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
  5. Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

Слив старой жидкости ATF

Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

  1. Открутить пробку для слива.
  2. И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
  3. Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.

  1. Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
  2. Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
  3. Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.

Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Открутить болты, которые его держат.
  2. Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
  3. Прикрутить винты.

Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Заливка свежей смазки

Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.

  1. Закрутить болтами поддон.
  2. Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
  3. Залить свежее масло в коробку.
  4. Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
  5. Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  6. Завести двигатель.
  7. Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.

Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.

Как полностью обновить смазку

Для полной замены масла автовладелец должен:

  1. Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
  2. Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
  3. Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
  4. Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
  5. Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
  6. Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
  7. Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
  8. Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
  9. Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.

Замена масла в АКПП Гранта: порядок действий и на что обратить внимание

Как известно, автоматическая коробка передач нуждается в более частом и качественном обслуживании, чем МКПП и некоторые виды РКПП. Другими словами, масло в коробке автомат нужно менять чаще, чем на механике. Также очень важно правильно выполнять такую замену.

Благодаря появлению доступных отечественных моделей с автоматом, Лада Гранта АКПП сегодня является популярным и востребованным автомобилем. При этом необходимо учитывать, что замена масла в АКПП Гранта должна выполняться своевременно.

В этой статье мы рассмотрим, когда и почему нужна замена масла АКПП Гранта, как поменять масло в коробке автомат на Лада Гранта, а также что нужно учитывать в рамках выполнения такой процедуры.

Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта

Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.

Итак, для замены потребуется:

  • Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
  • Емкость для слива отработки;
  • Шланг и воронка;
  • Чистая ветошь;
  • Ключи: на 19 и шестигранник на 5;

Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:

  • Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
  • В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
  • После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
  • Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
  • После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
  • Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
  • Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок. Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена масла в АКПП должна выполняться регулярно. При этом важно использовать смазку, рекомендованную для конкретного типа трансмиссии.

Также следует стремиться к тому, чтобы обновить масло в коробке в максимально полном объеме, особенно если раньше данная процедура не проводилась и жидкость в АКПП изменила цвет/запах, потеряла свойства, загрязнена и т.д.

При частичной замене необходимо заливать ровно столько масла, сколько ранее было слито отработки из коробки в заранее подготовленную емкость. Если же возникают сомнения по поводу общего количества масла, тогда требуется тщательно корректировать уровень по щупу АКПП. Замеры выполняются «на горячую», то есть когда коробка передач прогрета.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Тросовая коробка переключения передач на автомобиле Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): особенности и плюсы тросовой КПП на Гранте.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Читать еще:  Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector