Фильтр нулевого сопротивления ваз 2110

Воздушный фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ

Фильтры нулевого сопротивления (нулевики) приобретают все большую популярность. При этом мало кто из устанавливающих их на свои автомобили, понимают, для чего нужен такой аксессуар, какие плюсы и минусы ему свойственны. Десятое семейство Лада пришло на смену семействам Самара-1 и Самара-2, унаследовав от них многие узлы и агрегаты. Несмотря на некоторое усовершенствование двигателя, доставшегося от предшественников, основная проблема – низкая мощность, никуда не исчезла.

Переход на мотор 2111 (объем 1,6 литра) позволил немного повысить максимальную скорость и сократить время разгона до сотни, но все равно недотягивал до уровня даже бюджетных иномарок. Еще лучше дело обстояло на машинах, оборудованных 16-клапанным мотором 21120, выдававшим свыше 90 лошадиных сил. Поэтому наибольший эффект фильтр нулевого сопротивления может дать лишь на машинах с этим мотором.

Как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Понимание принципов работы бензинового двигателя поможет разобраться в том, как фильтр нулевого сопротивления влияет на различные режимы и состояние мотора. Во время такта впуска поршень двигается в сторону коленчатого вала, в камере сгорания образуется разряжение и через открытые впускные клапаны поступает готовая топливовоздушная смесь. Количество поступающего воздуха зависит от объема цилиндра, скорости движения поршня (оборотов двигателя), регулировки клапанов, глубины очистки воздушного фильтра и положения дроссельной заслонки.

Чем выше обороты двигателя, тем сильней сопротивление движению воздуха в клапанах, поворотах впускного коллектора, фильтре. Поэтому чем выше обороты двигателя, тем меньше наполняются воздухом (топливовоздушной смесью) цилиндры. В карбюраторных двигателях существует еще один элемент, который влияет на наполняемость цилиндров. Это смесительная камера (диффузор) карбюратора. Поэтому на высоких оборотах мощность инжекторного мотора всегда будет выше, чем у карбюраторного. Все это относится к работе мотора в режиме максимальной мощности.

В карбюраторных моторах количество поступающего топлива напрямую зависит от настроек карбюратора и скорости движения воздуха через смесительную камеру. Принцип работы, подробное описание настройки и регулировки этого агрегата читайте в статье (карбюратор). В инжекторных моторах количество топлива зависит от настройки контроллера, состояния форсунок, показаний датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ), положения коленчатого вала (ДПКВ), температуры и других параметров. Задачи карбюратора и инжектора одинаковы – качественно перемешать воздух и топливо и обеспечить соответствие топливовоздушной смеси режиму работы мотора.

Во время такта сжатия топливовоздушная смесь сжимается, после чего происходит воспламенение от искры зажигания и плавное сгорание. Выделяющиеся при этом газы обеспечивают достаточное давление на поршень, чтобы провернуть коленчатый вал и передать энергию вращения сначала коробке переключения передач, затем колесам. Существует несколько параметров двигателя, которые особенно важны для владельца автомобиля:

  • расход топлива;
  • мощность;
  • максимальные обороты.

На расход топлива влияют исправность и настройки двигателя, а также состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля. Поэтому улучшить этот параметр можно лишь правильной настройкой двигателя и полной исправностью автомобиля. Мощность двигателя влияет на максимальную скорость и ускорение машины. Для увеличения мощности мотора используют как настройку и тюнинг двигателя, так и установку фильтра нулевого сопротивления, который увеличивает количество воздуха, поступающее в цилиндры. Максимальные обороты мотора зависят от состояния и настроек газораспределительного механизма (ГРМ), нагрузки на двигатель, состава топливовоздушной смеси и наполняемости цилиндров.

Для чего устанавливают фильтр нулевого сопротивления

Главная цель установки фильтра – повышение мощности мотора и максимальной скорости автомобиля. Чем меньше сопротивление движению воздуха на высоких оборотах, тем выше мощность мотора. Поэтому гоночные автомобили оборудуют не традиционными воздушными фильтрами, а устанавливают нулевики. Многие владельцы десяток считают, что достаточно просто установить на машину фильтр нулевого сопротивления, и мощность двигателя сразу же поднимется на 10 – 20 процентов, и они смогут тягаться с водителями быстрых иномарок. На самом деле такой подход приведет лишь к многократному снижению ресурса мотора, а прирост мощности не превысит 2 – 3 процентов. Чтобы обеспечить серьезное увеличение мощности, необходимо не только установить нулевик, но и доработать двигатель. Ведь вся топливная система рассчитана на работу с обычным фильтром и обеспечение максимального ресурса мотора.

Чтобы установка воздушного фильтра нулевого сопротивления дала ощутимый результат, необходимо сделать следующее:

  • заменить распределительный вал (валы), чтобы оптимизировать фазы газораспределения;
  • установить разрезную шестерню распределительного вала, чтобы более точно настроить фазы газораспределения;
  • установить вместо 8-клапанной 16 клапанную головку блока цилиндров (ГБЦ);
  • установить коленчатый вал с увеличенным ходом;
  • установить сбалансированные поршни с короткой юбкой;
  • установить соответствующие им шатуны;
  • перепрограммировать контроллер или использовать карбюратор для более мощных моторов;
  • очистить впускной коллектор от грязи и отложений;
  • установить прямоточный глушитель.

Выполнив все эти мероприятия, вы повысите мощность мотора на 20 – 40 процентов, после чего установка фильтра нулевого сопротивления позволит поднять мощность еще на 10 – 20 процентов. В итоге общее увеличение мощности будет от 30 до 60 процентов, что позволит морально устаревшим десяткам на равных тягаться с более мощными и современными автомобилями.

Минусы установки нулевого фильтра

На гоночных автомобилях, оборудованных фильтрами нулевого сопротивления, пробег мотора редко превышает 50 тысяч километров. Ведь снижение сопротивления движению потока воздуха можно добиться только увеличением размера ячеек фильтра. Поэтому через него проходит во много раз больше пыли, чем через традиционный фильтр. Поэтому ресурс двигателя снижается. Двигатели автомобиля ВАЗ 2110 при правильном уходе до капитального ремонта нередко проходят до 250 тысяч километров. Установка фильтра нулевого сопротивления снизит пробег до ремонта минимум в 3 раза.

Как установить фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2110

Для установки фильтра вам понадобятся:

  • переходник на карбюратор или корпус воздушного фильтра;
  • хомуты;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор ключей.

Отключите аккумулятор и снимите воздушный фильтр. На карбюраторных моторах для этого необходимо снять верхнюю крышку фильтра, извлечь картридж, затем открутить гайки крепления корпуса и снять его с карбюратора. Для карбюраторных моторов необходимо использовать переходники с возможностью подключения шлангов вентиляции картерных газов. В противном случае придется либо выпускать газы в подкапотное пространство (часть из них просочится в салон) или заглушать их, ставя под угрозу всю систему смазки двигателя. Некоторые мастера извлекают из воздушного фильтра картридж и присоединяют нулевик к его входу. В этом случае вентиляция картерных газов работает в штатном режиме.

На инжекторных двигателях шланги вентиляции картерных газов присоединены к блоку дроссельной заслонки, поэтому на установку и работу нулевика никак не влияют. Необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять его с ДМРВ. После чего открутить и снять с фильтра ДМРВ. Затем откручивают гайки (болты) крепления воздушного фильтра и удаляют его. Под ДМРВ расположены два болта крепления массы. Необходимо выкрутить их, затем прикрутить к ГБЦ крепление нулевика. Не забудьте под крепление подвести контакты массы. В последнюю очередь вставьте фильтр нулевого сопротивления, затяните хомут крепления к ДМРВ и зафиксируйте нулевик в креплении.

О том, как часто и чем снть и заменить нулевик, читайте в этой статье.

Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Содержание:

Зачем нужен воздушный фильтр

Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию шериф

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Преимущества

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Крепление для фильтра нулевого сопротивления ваз 2110: преимущества и недостатки

Фильтр воздушный «нулевик» (нулевого сопротивления)

Как ни парадоксально, но фильтрация воздуха, создает потерю мощности мотору, стандартные фильтры из бумаги, применяемые сегодня, даже типа: Fram, Bosch, Champion, Mann, Hengst и так далее, имеют большое сопротивление проходящему воздушному потоку. Это происходит из-за высокой плотности материалов фильтра, для ваз 2110 установка фильтра нулевого сопротивления, убирает эту проблему, так как он обладает очень малым воздушным сопротивлением.
Приобрести нулевик сейчас проблемы не составляет, важно лишь подобрать необходимый размер и крепление фильтра нулевого сопротивления на ваз 2110, и совершить небольшую переделку.

Сравниваем устройство обычного фильтра и нулевика

Стандартный фильтр воздуха выполняет задачу по очистке воздуха, он защищает от попадания пыли цилиндры двигателя:

  • Однако он имеет большое сопротивление, а как известно чем выше это сопротивление — тем значительнее происходит потеря мощности мотора от недостатка в цилиндрах воздуха
  • Это становится особенно заметным, когда приближается срок смены, когда он уже порядочно «забивается».
  • Конструкция же аэрофильтра нулевого сопротивления позволит вам снизить до максимума сопротивление проходящему воздуху на впуске, при этом без снижения фильтрующих способностей и увеличить за счет притока воздуха мощность двигателя
  • На гоночных моделях автомобилях, чтобы добавить всего «несколько лошадей» мотору, применяют фильтры нулевого сопротивления
  • Основой аэрофильтра нулевого сопротивления – является фильтрующий элемент из многослойной хлопковой марли, которая пропитана специальным составом, и зажата спрессованным экраном, сделанным из алюминия
  • Стандартный бумажный аэрофильтр способен профильтровать воздушный поток только одной своей поверхностью
  • Конструкция нулевика обеспечивает фильтрацию воздуха по всей его поверхности, а значит, он позволяет задерживать гораздо большее количество частиц пыли
  • Эти частицы пыли плотно оседают и последовательно на слоях из перекрещиваемых хлопковых волокон, которые обработаны специфическими масляными пропитками
  • Кроме этого ресурс бумажного воздушного фильтра сильно ограничен, он составляет в среднем 15тысяч километров, после этого аэрофильтр необходимо заменить
  • Чистка бумажного аэрофильтра эффекта не приносит
  • В отличие от бумажного, аэрофильтр нулевого сопротивления, имеет ресурс, составляющий около 100-150тысяч километров и даже более
  • Однако на ваз 2110 фильтр нулевого сопротивления требует систематической чистки
  • Чтобы его почистить берем щетку, имеющую мягкий ворс и осторожно трем ею поверхность очищая таким образом фильтрующий элемент нулевого сопротивления от налипших частиц грязи
  • Затем наносим средство для чистки на поверхность элемента со всех сторон, и даём впитаться, через 10минут элемент промываем водой, сначала в ведре (либо другой емкости), потом под небольшой струйкой проточной воды
  • Высушивать нулевик нет необходимости, вполне достаточно будет его несколько раз хорошенько встряхнуть своими руками
  • Затем распыляем средство для пропитки на хлопковый элемент фильтра нулевого сопротивления со всех сторон, потом сливаем остатки собравшейся воды
  • Если внутренняя либо внешняя поверхность фильтра остались со светлыми пятнами, тогда пропитку элемента повторяем
  • На ваз 2110 установка нулевого фильтра после промывки выполняется в обычном порядке
  • Аэрофильтр нулевого сопротивления примерно рассчитан на 20 промывок
  • Промывки следует повторять при обычных условиях работы автомобиля через каждые 10 тысяч километров, работа в тяжелых условиях подразумевает промывку через каждые 5 километров

Подведем итоги преимуществ нулевика

Что бы было понятнее, чем нулевик выгодно отличается от бумажного стандартного элемента, цена нулевика оправдывает себя, кратко подытожим его преимущества:

  • Расход топлива меньше на 1-4%, которая достигается за счет более мощного притока воздуха и более эффективной фильтрации
  • Некоторое повышение мощности мотора до 3-5лошадиных сил, при этом без потери либо ослабления его фильтрующей способности
  • Хотя нулевик имеет более сложную форму и структуру, которая обеспечивает низкое сопротивление потоку воздуха, но одновременно высоко эффективную очистку воздуха, которая оберегает топливную систему автомобиля от засора, и его поршневую систему от преждевременного износа
  • Нулевик является элементом многоразового использования – то есть вы избавляете себя от необходимости смены фильтрующего элемента каждые 15тысяч километров пробега. Нулевик легко промывается проточной водой с моющим средством типа «Fairy», после чего он полностью восстанавливает свои фильтрующие свойства
  • Появление индукционного шума — после постановки такого типа фильтрующего элемента под капотом начинает появляться чуть больше своеобразного индукционного шума и даже несколько дополнительных лошадиных сил (до пяти лошадей для инжекторных моторов), прибавляется так же крутящий момент в области низких и средних оборотов
Читать еще:  Регулировка клапанов хендай солярис

Инструмент

Любая инструкция по установке, либо ремонту требует наличия определенного инструмента, наша тоже не исключение:

  • Крестовая отвертка и шлицевая
  • Нулевик подходящего размера
  • Два новых хомута, для крепления ДМРВ и нулевика
  • Надежный кронштейн крепления нулевика

Установка нулевика на автомобиль

Чтобы установить нулевик необходимо приобрести предварительно крепление фильтра нулевика на ваз 2110 8кл.
Так как стандартные крепления от старого элемента не подходят, затем:

  • Откручивайте четыре винта, которыми крепится крышка корпуса стандартного воздушного фильтра при помощи крестообразной отвертки, снимайте крышку корпуса
  • Затем следует ослабить хомут патрубка для забора воздуха от корпуса аэрофильтра.
  • Далее отсоединяем колодку с проводами от датчика расхода воздуха ДМРВ
  • Затем снимаем с корпуса аэрофильтра блок расхода воздуха
  • После этого демонтируем корпус картонного фильтра
  • Теперь снимайте прижимное колечко со стороны входа в корпус фильтра воздуха
  • И вот блок уже готов для установки фильтра с нулевым сопротивлением
  • Затягиваем хомут на аэрофильтре нулевого сопротивления, прижимающий его к блоку расхода воздуха, с той же стороны, с которой крепился снятый корпус фильтра

Вот так прикручивается нулевик к блоку ДМРВ

  • Затем мы вставляем получившуюся конструкцию в патрубок для забора воздуха, затем затягиваем хомут
  • Получается, что Аэрофильтр нулевого сопротивления у нас установлен, и опробован

Примечание: Аэрофильтр нулевого сопротивления важно дополнительно закрепить, чтобы избежать его болтания, в противном случае очень большой риск проломить им тормозные трубки.

  • Не стоит использовать кронштейн для фильтра нулевика ваз 2110 крепления подобные такому, какое изображено ниже, так как крепления такого типа вызывают появление течи масла из тех мест, к которым они крепятся и там уже никакая прокладка либо герметик вам просто не помогут, уж поверьте

Крепление, которое может вызвать появление течи масла

  • Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления на ваз 21102 выполняется с помощью специальной пластины, которая показана на фото ниже

Более правильное и качественное крепление нулевика специальной пластиной

  • В общем, следует грамотно подобрать кронштейн на фильтр нулевого на ваз 2110, чтобы не было проблем в дальнейшем

Поздравляем, теперь вы знаете преимущества нулевика, остается прикрутить его на ваш автомобиль и вперед, дополнительно можете посмотреть видео по установке.

Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.

Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.

Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.

Зачем это нужно

Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.

Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.

Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.

И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?

Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.

Ключевые преимущества

Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.

Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.

Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.

Что же касается достоинств, то их несколько.

  • Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
  • Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
  • Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
  • Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
  • Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.

Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.

А толк-то есть

Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.

Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.

Читать еще:  Как часто менять воздушный фильтр

Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.

Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.

Вопрос обслуживания

Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.

Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.

  • снять фильтр;
  • мягкой щеткой очистить загрязнения;
  • удалить грязь с посадочного гнезда;
  • промыть водой фильтр;
  • встряхнуть несколько раз, а не сушить;
  • нанести с двух сторон чистящее средство;
  • установить на место.

Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.

Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.

Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.

А что вы думаете на этот счет? Если ли в нулевиках толк, либо это бесполезная трата денег? Свое мнение пишите в комментариях.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайте, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector