50 000 миль на бесплатной машине

Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса»

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

— Даром, — сияет друг, — всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Мили — они и в Африке мили

Это базовая статья, объясняющая механику миль. Я эксперт по милям «Аэрофлота», но все то же самое можно сделать с милями любых других авиакомпаний.

Что такое мили «Аэрофлот-бонус»

Мили — это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары — получаешь бонусы — тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты — получаешь мили — тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.

Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.

Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании — партнера программы.

За что начисляются мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.

Мили за полеты весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.

Эти мили так и называются — квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.

Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.

Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва — Стамбул — Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.

За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».

Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.

Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию — копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.

Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.

Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.

Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.

Мили автоматически поступят на ваш счет — это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.

Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение — если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.

Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» — сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.

При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.

Если бронируете номер для нескольких участников программы «Аэрофлот-бонус» , мили начислят только кому-то одному.

Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса»

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

— Даром, — сияет друг, — всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Мили — они и в Африке мили

Это базовая статья, объясняющая механику миль. Я эксперт по милям «Аэрофлота», но все то же самое можно сделать с милями любых других авиакомпаний.

Что такое мили «Аэрофлот-бонус»

Мили — это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары — получаешь бонусы — тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты — получаешь мили — тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.

Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.

Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании — партнера программы.

За что начисляются мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.

Мили за полеты весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.

Эти мили так и называются — квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.

Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.

Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва — Стамбул — Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.

За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».

Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.

Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию — копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.

Читать еще:  При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114

Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.

Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.

Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.

Мили автоматически поступят на ваш счет — это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.

Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение — если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.

Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» — сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.

При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.

Если бронируете номер для нескольких участников программы «Аэрофлот-бонус» , мили начислят только кому-то одному.

Как заработать на бесплатный авиабилет

«Я стараюсь не тратить ни одного цента, если он не капает на мой счет с милями», – говорил герой Джорджа Клуни Райан в фильме «Мне бы в небо». По работе Райан практически каждый день совершал хотя бы один перелет, к концу фильма ему удалось накопить 10 млн миль и получить пожизненные привилегии от авиакомпании. Если подобный образ жизни не для вас, то выгода от накопления миль может быть не так очевидна.

Тем не менее программы лояльности авиакомпаний популярны у пассажиров. В программе «Аэрофлот бонус» от «Аэрофлота» участвует 7,5 млн человек (30% всех пассажиров), S7 – 2,5 млн человек, в Status от Utair – 1,7 млн человек, в программе «Крылья» «Уральских авиалиний» – более 20% пассажиров. «Но реально пользуются накопленными милями далеко не все: по нашим оценкам, только 20–25% участников программ лояльности накапливали достаточно бонусов, чтобы иметь возможность их потратить», – говорит менеджер Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский.

Привилегии не для всех

У каждого перевозчика своя система начисления бонусных миль. Их количество может зависеть как от расстояния полета, так и от цены билета. Например, у Utair можно получить 3–7% миль от стоимости билета в зависимости от статуса участника программы лояльности, а у Air France и KLM – от 4 до 8 миль за каждый потраченный на билет евро. Такая же система и у Lufthansa, но с коэффициентом 4–6. В зависимости от расстояния, тарифа и класса обслуживания мили начисляют в том числе «Аэрофлот», S7 и Emirates. Обычно мили поступают сразу же после того, как клиент совершил полет («Аэрофлот», Emirates, Lufthansa, Air France, Utair) или прошел регистрацию на рейс («Уральские авиалинии»). Чтобы получить мили «Аэрофлота», номер участника программы лояльности должен быть внесен в бронирование или при регистрации на рейс, после полета это можно также сделать в течение трех месяцев, уточнил представитель компании.

Лучшие привилегии получают те, кто налетал достаточно для того, чтобы получить один из элитных статусов в программе лояльности. Например, чтобы достичь минимального – «Серебряного» – уровня в программе «Аэрофлот бонус», нужно за год совершить не менее 25 перелетов или набрать 25 000 квалификационных миль (в среднем 1 квалификационная миля за 1 милю полета в экономклассе), в «Крыльях» от «Уральских авиалиний» – 20 перелетов в год, а в Miles & More от Lufthansa – 30 перелетов или 30 000 миль. Помимо различных привилегий (дополнительное место багажа, регистрация у отдельной стойки и т. п.) статусы увеличивают размер бонусов по сравнению с рядовыми участниками программы лояльности. S7 с августа ввел новые статусы для пассажиров помимо элитных Silver, Gold и Platinum (достигаются после 20, 50 и 75 перелетов в год): Junior, Master, Expert и Top – после 4, 8, 12 и 16 перелетов соответственно. На первых двух уровнях для таких клиентов доступны дополнительные 10–15% бонусных миль, скидка в 30% при первой покупке билетов на сайте по карте S7-Tinkoff и возможность бесплатно выбрать место.

Помощь друга

Бонусные мили делятся на квалификационные – позволяющие претендовать на повышение в статусе часто летающего пассажира, дающие дополнительные привилегии, – и обычные, которые начисляются, как правило, за пользование услугами партнеров авиакомпаний или в виде дополнительных бонусов участникам программ лояльности элитных уровней. Большинство перевозчиков дарят мили за бронирование отелей, заказ автомобиля напрокат и другие покупки у их партнеров, за траты по кобрендинговым картам банков-партнеров. Например, у «Аэрофлота» четыре банка-партнера, в зависимости от типа карты, выпущенной банком, можно получать до 2 неквалификационных миль за каждые потраченные 60 руб./1 евро/$1.

У некоторых компаний есть и другие возможности получить мили. S7 также начисляет их за онлайн-регистрацию на рейс, пользование бизнес-залом, повышение класса обслуживания и т. д. А например, у Turkish Airlines дополнительные мили можно даже купить – 1000 миль обойдутся в $30.

Они проехали миллион км на своих машинах — 10 невыдуманных историй

Хотите получить новый автомобиль взамен старого без доплат? Рассказывают герои нашей подборки.

Миллионные пробеги — не редкость на грузовиках дальнобойщиков, но считаются рекордными для легковых автомобилей — при том, что подобных примеров довольно много, и нам известны только подтвержденные, зарегистрированные рекорды. Вот самые известные.

Немецкая педантичность

Возможно, вы слышали о греке Грегорисе Сакинидисе из Салоников, наездившем на своем Mercedes-Benz 240D 1976 года 4,6 миллиона километров — примерно 115 земных экваторов или 3 поездки до Луны и обратно. Причем машину таксист приобрел в 1981 году, с пробегом около 200 000 км, и следующие 4,4 миллиона намотал за 23 года.

Грегорис практически не вылезал из машины, работал в любое время дня и ночи. А во время военного конфликта на Балканах регулярно доставлял медикаменты в Белград, совершив больше 800 рейсов. Грек утверждает, что старый Mercedes его ни разу не подводил, он просто внимательно относился к машине и регулярно проводил техобслуживание, а также необходимый ремонт — в том числе «капиталку» двигателя. Наградой за усердие стало то, что невероятно выносливый автомобиль занял почетное место в заводском музее в Штутгарте, а Грегорису вручили новый Mercedes-Benz C200 СDI.

Кстати, в штутгартском музее к этому моменту выставлялся еще один Mercedes-Benz 240D 1976 года c пробегом 4,6 миллиона километров, и также купленный владельцем неновым. Это машина американца Пола Хармана, директора телефонной компании из Джорджии. Он приобрел Mercedes в 1983 году с пробегом больше 40 тысяч миль (примерно 60 тысяч километров) и колесил на нем по всем штатам, следя за всеми посторонними звуками и меняя моторное масло через каждые 3 тысячи миль (примерно 5 тысяч км), так что двигатель отходил все свои миллионы без капремонта. Единственное, что пришлось поменять Харману, — цепь ГРМ. Остальное — расходники. В 1991 году автомобиль с пробегом в 550 000 миль (885 139 км) разобрали, заменили резиновые прокладки и уплотнители, перекрасили кузов и перешили водительское сиденье.

Когда автомобиль Хармана уже откатал свое, а такси Сакинидиса докатывало последние сотни тысяч, в 2003 году другой греческий таксист, Джордж Вассилакис, приобрел Mercedes-Benz E270 CDI с турбодизелем объемом 2,7 литра. Меньше чем через 9 лет одометр автомобиля застыл на отметке 999 999 километров, и дальнейший пробег пришлось вычислять по объему потраченного топлива.

За все время Вассилакису пришлось менять детали подвески и тормозной системы, сцепление, интеркулер и чинить турбонагнетатель, но двигатель и коробка передач остались родными.

И это далеко не все Мерседесы с пробегами за миллион. Есть еще Mercedes-Benz 250SE 1966 года, накатавший больше 2 миллионов у трех владельцев. Первый наездил 1,4 миллиона, второй — 500 тысяч, третий — остальные 100. Он и сообщил о рекорде представительству марки.

Читать еще:  Как проверить кислородный датчик мультиметром

Сотрудник завода Daimler Benz в Зиндельфингене Михаэль Никл весной 1992 года приобрел новый Mercedes-Benz E-класса с двухлитровым дизельным двигателем. Через несколько лет он собирался продать автомобиль, но так и не решился. А потом оказалось уже поздно. К настоящему времени 124-й наездил уже больше миллиона километров. Никл не скрывает, что ремонтировал автомобиль, и даже с чисто немецкой педантичностью подсчитал, что за все время владения потратил на ремонты и техобслуживание Мерседеса 58 500 евро, и еще 53 800 евро отдал за топливо — при среднем расходе в 6 литров на 100 километров пути.

Еще больше удивил другой немец, Герхард Шотт. Он намотал больше миллиона километров на совершенно другой машине — Москвиче-2140 1976 года. Выбор объясняется тем, что Шотт — житель Цвиккау (Восточная Германия, бывшая ГДР), куда в свое время активно поставляли советские машины. Свой «Мосси» Шотт приобрел в Мюльхаузене за 17 600 марок (около 20 средних гэдээровских зарплат). Некоторое время он служил в клинике Генриха Брауна, где в то время работал Герхард, потом тот выкупил автомобиль, и до недавнего времени ездил на нем ежедневно, называя неубиваемым.

За все время «Мосси» практически не доставлял владельцу забот, радуя надежностью и экономичностью (Шотт утверждает, что его средний расход — 10 литров на 100 километров), но немного огорчая тем, что на кузове появились очаги коррозии. И, как говорится в интервью изданию Tag24, автомобиль пережил замену двигателя (скорее — капитальный ремонт). А секретами долговечности «Мосси» Герхард считает удачную конструкцию машины и собственную аккуратность.

Американская сборная

А вот американец Джо Лосисеро, владелец Honda Accord 1990 года, не нарадуется коррозионной стойкости кузова своего автомобиля — при том, что он купил его не новым, а шестилетним, с пробегом 74 375 миль (примерно 119 тысяч километров). Увы, внутренняя отделка автомобиля не столь вынослива: Джо приходилось менять и обшивки дверей, и руль, и даже ремни безопасности. Зато оригинальный топливный насос отслужил 1 192 524 километра. Общий пробег автомобиля превысил 1 миллион миль (1 609 344 км). Двигатель пришлось перебрать лишь однажды — без замены основных частей, как утверждает Джо.

Вообще, больше всего автомобилей с рекордными пробегами именно в США — несмотря на то что американцев часто упрекают в халатном отношении к машинам. Но все-таки и среди них встречаются уникумы, внимательно следящие за интервалами техобслуживания и проводящие их строго по инструкции. Большим пробегам способствует география США и развитая дорожная сеть: некоторые американцы регулярно ездят через все штаты, от одного побережья до другого. И в США даже существует организация владельцев автомобилей-рекордсменов, High Мileage Сlub.

Гай Нью Марк из Сан-Педро (Калифорния) получил от отца в качестве подарка на выпускной Porsche 356C 1964 года. Полвека спустя одометр машины подобрался к отметке в миллион миль. Когда об этом раструбили в интернете, Porsche украли, но полиция быстро нашла раритетную машину и вернула ее владельцу. После ремонта Гай продолжил наматывать мили, рассказывая о том, что секрет такого невероятного пробега — регулярное профессиональное техобслуживание.

22 сентября 2012 года 66-летний Селден Купер из Нью-Джерси, ученый из Темпльского университета и член добровольной пожарной дружины, приехал в дилерский центр Lehman Motors Volvo, чтобы заменить моторное масло в двигателе своего Volvo 240 1987 года. Ничего особенного, за исключением того, что это была двухсотая замена масла, и Селдена встречали представители HMC, чтобы вручить сертификат о вступлении в клуб.

Как говорил в интервью Купер, он не ставил перед собой цели достичь миллиона миль и до покупки Volvo 240 считал выдающимся достижением 250 000 миль (400 000 км) на предыдущей машине, Volvo 164-E 1975 года, которую сдал в трейд-ин. И на ней, и на 240-й Купер ездил и в университет, и на срочные вызовы по тревоге на пожарную станцию в Херши, и в автопутешествия по половине Соединенных Штатов, от Канады до Флориды. Volvo никогда не подводила. Правда, Купер никогда не жалел времени на уход за автомобилем, и все 25 лет приезжал в дилерский центр каждую субботу, даже после переезда в Балтимор, находящийся на расстоянии 190 миль (305 км) от Роклея.

Тот же миллион миль намотал на Dodge 3500 Том Олдинг из Огайо, используя автомобиль в качестве тягача. Том лишь менял масло через каждые 9000 км. Миллион миль сделал на Dodge 2500 и Дэн Эдельман — это для начала. Потом он добавил еще чуть ли не миллион километров.

Семь раз через всю страну проехали на Chevrolet Silverado 3500HD 2006 года cупруги Пеннингтон. Причем во всех поездах их трак тянул за собой кемпер — дом на колесах. Во время седьмого путешествия одометр подобрался к отметке в миллион миль. Как говорит глава семейства Хью, машина до сих пор оснащена родным силовым агрегатом, кроме расходников пришлось менять только топливные форсунки.

Когда пробег пикапа Toyota Tundra Виктора Шеппарда из Луизианы достиг миллиона миль, местный дилер японской марки сообщил об этом в представительство, и машину 2007 года заменили на аналогичную, но только новую, занявшись изучением феномена. Как говорит Шеппард, его обычный годовой пробег составляет около 125 тысяч миль (200 тысяч километров), а владелец всего лишь выполнял предписания автопроизводителя. У автомобиля до сих пор родной силовой агрегат, заводская краска и опрятный салон.

Еще больше проезжает на Hyundai Elantra 2013 года работница службы доставки Фарра Хайнес из Канзаса. Ее средний годовой пробег — 200 тысяч миль (примерно 322 тысяч километров). Можно сказать, Фарра просто живет в своей машине. За пять лет пользования Элантрой ей не приходилось ремонтировать ни двигатель, ни трансмиссию, но одометр отказался считать больше 999 999 миль, так что в автомобиль пришлось поставить новую приборную панель со специальной эмблемой «1 миллион» и «нулевым» одометром. Фарра тут же пообещала наездить на своей Элантре еще миллион.

Американский коммивояжер Питер Гилберт намотал миллион миль за 17 лет на SAAB 900 SPG (Special Performance Group) 1989 года, после чего передал машину в музей, получив взамен новый SAAB, классом выше — 9–5. Питер утверждал, что за время владения он сменил 88 шин, три прокладки головки блока и потерял одну передачу из-за износа шестерней в коробке. Но двигатель и турбонагнетатель (!) в автомобиле оставались родными. А единственное, что критикует Гилберт, — коррозионную защиту двигателя: SAAB все-таки начал ржаветь, в том числе потому, что ездил зимой, когда дорожники применяли соляную смесь.

Чет Белиль из Канзаса наездил на Lincoln Town Car 1983 года 2 092 147 километров, и не только по хайвеям, но и сельским дорогам. Чет оформил на автомобиль пожизненную гарантию, и теперь при износе каких-то запчастей просто меняет их на новые. Он уверен, что его машина никогда не подведет.

Альберт Клейн из калифорнийской Пасадены умудрился наездить еще больше — 1 442 044 миль (2 320 744 км), и не на комфортном Линкольне, а на спартанском Volkswagen Beetle 1963 года. Этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 1993 году.

Непревзойденный

Но круче всех, конечно, американец Ирвин Гордон из Пачогу, штат Нью-Йорк, владелец купе Volvo P1800 1966 года. Автомобиль он приобрел на свое 25-летие за 4150 долларов (годовая зарплата молодого учителя физики). Купив автомобиль в пятницу, уже в понедельник он вернулся на первое ТО с пробегом 1500 миль (больше 3000 км). Как говорил сам Ирв, он просто не мог остановиться, все ездил и ездил: по 125 миль (201 км) от дома до работы и обратно и путешествуя на машине по штатам.

Когда пробег достиг 600 тысяч миль, Ирв пытался уговорить, чтобы механики проверили двигатель и заменили, что необходимо. Те отказывались, утверждая, что мотор работает идеально. Но зато поменяли сцепление.

В 1987 году пробег Volvo составил 1 миллион миль, а компания Volvo подарила Гордону новый автомобиль 780 Сoupe Bertone. Впрочем, автовладелец продолжал ездить на «старушке». Когда пробег приближался к миллиону, Гордон поменял карбюратор, когда пробег перевалил за миллион — топливный насос.

В 2002 году пробег P1800 достиг 2 миллионов, и Volvo раскошелилась на Volvo XC70. 18 сентября 2013 года на Аляске Гордон зафиксировал пробег в 3 миллиона миль (4 828 032 км). Двигатель на автомобиле все еще родной, хоть и переживший два капитальных ремонта. Рекордный Volvo обслуживал один механик — Джордан Уэйн из Бруклина.

Ирв говорил, что он не делает ничего особенного: старается ездить плавно, на средних оборотах, меняет моторное масло и фильтры через каждые 5000 км, масло в коробке передач и свечи зажигания через каждые 40 000 км, обращает внимание на все посторонние звуки, вибрации и запахи в машине и моет кузов теплой водой после контакта с солеными дорогами. А начинать советовал с внимательного чтения руководства по эксплуатации.

15 ноября 2018 года Ирвин Гордон умер в возрасте 77 лет, на пути в Китай. Он всегда говорил, что сколько бы дорог ни проехал, всегда останется та, на которой он не был. Гордон и Volvo P1800 поставили рекорд, который, скорее всего, никогда не будет побит.

Читать еще:  Как проверить термостат не снимая

15 дебетовых карт с милями для путешественников

Для путешественников банки придумали кэшбэк не деньгами, а милями, с помощью которых можно частично или полностью оплачивать авиабилеты. Это удобно, если вы часто летаете и много тратите. Сравни.ру сделал подборку дебетовых карт с милями и выяснил, сколько придётся копить на перелёт из Москвы в Сочи.

Карты с бонусами в одной авиакомпании

Кобрендинговые карты с российскими авиакомпаниями предлагают 5 банков из топ-30 по активам. Эти карты связаны с бонусными системами авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и Utair. В список также вошла карта банка «Русский Стандарт», по которой копятся баллы в программе авиакомпании British Airways: последняя входит в альянс Oneworld и поддерживает покупку билетов у авиакомпаний-партнёров, среди которых есть российская S7.

Мы подсчитали, сколько придётся копить на перелёт Москва — Сочи в экономклассе 1 марта 2019 года. Там, где начисление миль зависело от размера расходов по карте, считали, что наши траты составляют 50 000 ₽ в месяц. Приветственные бонусы и стоимость обслуживания карты не учитывали.

Траты на билет Москва — Сочи

Цена билета: 2985 ₽, оплата бонусами: 2984 мили + 1 ₽

299 ₽/мес., бесплатно при пополнении от 50000 ₽/мес., остатке от 300000 ₽ или остатке от 150000 ₽ и тратах от 20000 ₽/мес.

Цена билета: 4051 ₽, оплата бонусами: 10000 миль + 2351 ₽

1,25 мили за 60 ₽; при остатке от 150000 ₽ — 1,5 мили за 60 ₽; у партнёров — до 18 миль за 60 ₽

Цена билета: 3415 ₽, оплата бонусами: 10 000 миль + 2315 ₽

190 ₽/мес., бесплатно при остатке от 150000 ₽ или при наличии кредита

1,1 мили за 60 ₽ при тратах 10 – 70000 ₽/мес.; при тратах от 70000 ₽/мес. — 1,5 мили за 60 ₽

Цена билета: 4051 ₽, оплата бонусами: 10000 миль + 2351 ₽

100 ₽/мес., бесплатно при тратах от 10000 ₽ или остатке 30000 ₽

Цена билета: 4051 ₽, оплата бонусами: 10000 миль + 2351 ₽

1 год — 900 ₽/год, далее — 600 ₽/год

(полёты авиакомпанией S7)

Цена билета: 3415 ₽, оплата бонусами: 10000 миль + 2315 ₽

Быстрее всего получится накопить мили на перелёт из Москвы в Сочи авиакомпанией Utair. Для этого придётся потратить по карте ФК Открытие 298 400 ₽. Если ваш ежемесячный расход по карте — 50 000 ₽, то купить билет за мили вы сможете через полгода. Бонусная программа авиакомпании позволяет оплачивать милями практически полную стоимость билета, это удобно.

Ещё больше карт с милями

Чтобы обменять мили на полёт авиакомпаниями «Аэрофлот» или S7 (карты СМП Банка и Тинькофф Банка), нужны одинаковые траты: 480 000 ₽. За билеты придётся доплатить: 2351 ₽ («Аэрофлот») или 2315 ₽ (S7). Если держать на карте Тинькофф Банка остаток в 150 000 ₽, то накопить на билет можно быстрее: в этом случае мили будут начисляться по формуле 1,5 мили за каждые потраченные 60 ₽, и потратить придётся 400 000 ₽.

Карты с милями

Карты с начислением миль за покупки выпускают 9 крупнейших российских банков. В отличие от кобрендинговых карт, ими можно оплачивать билеты в любых авиакомпаниях — правда, чаще всего только на трэвел-порталах самих банков или их партнёров.

Мы также подсчитали, сколько нужно тратить по картам, чтобы накопить мили на самый дешёвый билет Москва — Сочи 1 марта 2019 года, если примерные расходы составляют 50 000 ₽ в месяц.

Траты на билет Москва — Сочи

3 бонуса за 100 ₽

Цена билета: 2359 ₽/миль

299 ₽/мес., бесплатно — при пополнении карты от 50000 ₽/мес., или остатке от 150000 ₽ и тратах от 20000 ₽/мес., или остатке от 300000 ₽

2% на всё; 3% — на авиабилеты, отели, аренду автомобилей; 6% годовых милями на остаток

Цена билета: 2324 ₽/миль

1% при тратах 5 – 15000 ₽/мес.; при тратах 15 – 75000 ₽ — 2%; от 75000 ₽ — 4%; от 75000 ₽ при оплате смартфоном — 5%

Цена билета: 2359 ₽/миль

249 ₽/мес., бесплатно при тратах от 5000 ₽/мес.

2% при тратах 10 – 70000 ₽/мес., от 70000 ₽/мес. — 3%; за оплату услуг на travel.alfabank.ru — 5,5 – 9%

Цена билета: 2434 ₽/миль

100 ₽/мес.; бесплатно — первые 2 мес. и далее при тратах от 10000 ₽/мес. или остатке от 30000 ₽

1,5% на всё; за покупки на Travel-портале банка — 8%; 3% годовых милями на остаток

Цена билета: 2257 ₽/миль (на любом портале)

249 ₽/мес., бесплатно — при покупках от 30000 ₽/мес. или остатке от 100000 ₽

1 миля за 30 ₽ при расходах до 30000 ₽; 1,5 мили за 30 ₽ при расходах 30 – 60000 ₽; 2 мили за 30 ₽ при расходах от 60000 ₽ (с учётом премиальных миль)

Цена билета: 2865 ₽, оплата бонусами: 8115 миль + 755 ₽

1300 ₽ за выпуск карты

1% бонусов за операции в рамках оборота от 5000 до 30000 ₽/мес.; далее за оборот в промежутке 30 – 80000 ₽/мес., — 2%; за 80 – 300000 ₽/мес. — 5%, за все последующие операции — 1%

От 116 250 до 178 846 ₽

Цена билета: 2325 ₽/миль

199 ₽/мес. (бесплатно при остатке от 100000 ₽ или расходах от 15000 ₽) +

599 ₽/год за обслуживание карты при подключении программы #МожноВСЁ

1% на всё при остатке до 100000 ₽; при остатке от 100000 ₽ — 1,5%; у партнёров — 3 – 30%; 6% годовых милями при расходах от 20000 ₽/мес.

Цена билета: 2257 ₽/миль (на любом
портале)

299 ₽/мес., бесплатно при остатке от 100000 ₽ или при наличии кредита

Цена билета: 2865 ₽, оплата бонусами: 8115 миль + 755 ₽

750 ₽/год (500 ₽/год при подключении пакета услуг «Оптимальный» + 100 ₽/мес. за пакет услуг, бесплатно — при тратах от 10000 ₽/мес. или остатке от 100000 ₽)

Быстрее всего накопить на «бесплатный» полёт в Сочи можно с помощью карты Travel Miles ФК Открытие. Для этого по карте придётся потратить 78 633 ₽.

Чтобы обменять билет на мили по карте «Без границ» ЮниКредит Банка, надо потратить 116 200 ₽ (2% из них вернутся на карту милями). Почти такой же объём трат потребуется для покупки билета за мили по Мультикарте ВТБ — 117 950 ₽.

Почти все банки требуют покупать билеты на собственных трэвел-порталах — например, «Открытие Travel» от ФК Открытие или «Программа Без границ» от ЮниКредит Банка. Исключение — Тинькофф Банк (карта All Airlines): там мили можно обменивать на авиабилеты, купленные на любом ресурсе.

Абсолютно бесплатных карт в списке нет, но некоторые банки предлагают бесплатное обслуживание при соблюдении условий: например, поддержании определённого объёма расходов по карте или размера остатка. Самые дешёвые карты из списка — Visa Classic Travel Райффайзенбанка (750 ₽ в год) и Alfa Travel Альфа-Банка (100 ₽ в месяц). Самая дорогая — «Без границ» ЮниКредит Банка (500 ₽ в месяц).

Как мы считали

Дебетовые карты, по которым начисляется кэшбэк милями, искали на сайтах банков из топ-30 по размеру активов. В каждом банке выбирали 1 карту с милями и 1 кобрендинговую карту с милями (если такие были); если таких карт было несколько — выбирали ту, у которой ниже стоимость обслуживания. Условие: мили или бонусы можно потратить только на путешествия (покупку авиабилетов, бронирование гостиниц и т. д.).

Из списка исключались карты, если по ним нельзя было купить билет по направлению Москва — Сочи (например, если карта участвует в бонусной программе только иностранных авиакомпаний), а также карты с закрытой информацией о порядке обмена миль на билеты.

Чтобы сравнить карты между собой, мы предположили, что мили нужно обменять на самый дешёвый билет экономкласса по направлению Москва — Сочи 1 марта 2019 года. Если по карте можно было обменять мили на любые авиабилеты на любом портале, смотрели стоимость билетов на сайте Aviasales. В случае если билет можно было приобрести за мили с доплатой, выбирали вариант, где доплата была наименьшей.

В рейтинге карты ранжировались по размеру трат, которые необходимы для накопления числа миль, достаточного для обмена на билет Москва — Сочи, от меньшего к большему (если мы получали промежуток, то при сортировке учитывали максимальную оценку расходов по карте). Если порядок начисления миль зависел от ежемесячных расходов по карте, то мы считали расходы равными 50 000 ₽ ежемесячно. Если размер трат был одинаковый у нескольких банков, то карты ранжировались по стоимости обслуживания. Мы предполагали, что остаток по карте не поддерживается, соответственно, процент на остаток, начисляемый милями, не учитывался, а если начисление миль за покупки зависело от его размера, то учитывалось минимальное накопление бонусов.

Тарифы, условия и стоимость билетов действительны на 13 ноября 2018 года. При написании текста Сравни.ру не сотрудничал ни с одним банком и порталом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector